Проверку не прошел: как работодатель проверяет ваш профиль в соцсетях
Вот небольшая загадка: вы нанимаете людей в компанию. Приходит резюме кандидата и надо бы собрать побольше информации о нем. Вы залезаете в его аккаунт и видите, что на аватарке – изображение человека с бензопилой и чьей-то отрезанной головой. Внимание, вопрос: на какую позицию претендует кандидат?

Мы спросили у рекрутеров, какие самые странные профили кандидатов в соцсетях им попадались (пример выше – как раз один из них, но это еще не самое «вкусное»). Заодно выяснили, на что в профиле кандидата они обращают внимание и кандидатов с каким профилем они никогда не возьмут на работу.
Рекрутеры правда часто проверяют соцсети?
По данным HeadHunter, так делают 84% работодателей перед собеседованием, причем в 22% случаев – на любые позиции. Только 16% компаний не проверяет соцсети кандидатов при приеме на работу. Чаще всего – в 76% случаев – рекрутеры проверяют профили кандидатов на руководящие должности.
На что рекрутеры обращают внимание?
По данным сервиса Work.ua, чаще всего рекрутеры просматривают соцсети, чтобы узнать вас как личность: интересы, хобби увлечения. Это важно для 45% работодателей. 26% обращают внимание на фото, треть – сверяют информацию с резюме, 4% – проверяют друзей и подписки. 33% нанимателей откажут, если на найдут на странице соискателя экстремистские публикации. 23% – если им покажется, что человек не разделяет ценностей компании. 14% не оценят откровенные фотографии.
Как предстать в наилучшем свете
  • Аватар, статус, личные данные
Хорошо, если на аватаре – ваше фото, а не котики или просто черный фон. При этом фото должно показывать вас как открытого, адекватного и готового к общению человека.
Также рекрутеры сверяют личные данные вашей страницы с теми, что указаны в резюме: уровень образования, предыдущие места работы и т. д.

  • Список друзей
Прежде всего, оценивается круг общения кандидата. Если у вас в друзьях есть знакомые из компании, в которой вы хотите работать, возможно, это вызовет расположение рекрутера. Но полагаться на такую схему не стоит.

  • Контент на странице
Рекрутер оценивает контент на странице, чтобы понять ваши увлечения. Такое «заочное» знакомство помогает ему понять, насколько вы впишетесь в коллектив, будете ли разделять ценности компании.
Негативные сигналы для рекрутера
В целом стоит руководствоваться здравым смыслом. Попытайтесь посмотреть на свою страницу со стороны: когда человек составляет первое впечатление по вашему профилю, каким оно будет?

Если какой-то контент вам очень дорог, но чувствуете, что он может смутить работодателя, такую информацию лучше скрыть или удалить.

Помимо очевидных моментов, вроде постов с эзотерикой, порно и прочим, как в историях выше, есть еще несколько негативных сигналов:

  • Удаленный или полностью закрытый профиль
Закрытый профиль или его отсутствие могут вызвать подозрение у рекрутера. Работодатель может подумать, что вам есть что скрывать.

  • Подробные сведения о ваших рабочих проектах
Если вы хотите поделиться кейсом о том, как решили сложную задачу или поучаствовали в интересном проекте, не стоит описывать все в деталях. Личные заслуги и результаты могут показать, что вы эксперт в этом вопросе, но не все работодатели оценят такую откровенность. Тем более информация часто бывает конфиденциальной.

  • Негативные записи о прошлом и настоящем местах работы
Как бы вам ни хотелось, не нужно публично плохо отзываться о начальнике, бывшем руководителе, коллегах, клиентах. Будущий наниматель сразу представит, что точно также вы будете вести себя с его компанией.
Нужно ли заводить специальный «рабочий» профиль?
Если рекрутеру может что-то не понравиться в вашем «обычном» профиле, не стоит ли завести отдельный аккаунт, где будет только рабочая информация и контент на профессиональную тему?

Многие HR-ры отмечают, что слишком строгий профиль не дает оценить человека как личность. А ведь именно с этой целью они просматривают ваши соцсети. Для оценки профессиональных качеств достаточно тестового задания и личного общения на собеседовании.
Лучше подготовиться к проверке
Хотя для некоторых должностей вероятность проверки соцсетей кандидата ниже, стоит действовать исходя из того, что вас проверят – просто на всякий случай.
Страницу или проект можно передать только в аккаунт, в котором активен фактически оплаченный тариф Personal или Business. Активация пробного периода, бонусных дней реферальной программы или промокода не является оплатой тарифа.
Подпишитесь на рассылку
Присылаем полезные статьи, новости digital и действующие акции на E-mail не чаще одного раза в неделю
Made on
Tilda